Трагедия произошла 31 августа
1997 года, когда автомобиль, в котором ехала принцесса Диана, при
таинственных обстоятельствах врезался в 13-ю колонну туннеля под мостом
Альма. Тогда всё списали на нетрезвое состояние водителя и неудачное
стечение обстоятельств. Так ли это было на самом деле? Спустя несколько
лет появляется перечень фактов, способных по другому взглянуть
на «несчастный случай» в тот роковой день.
Неожиданностью для многих стало письмо самой принцессы Дианы,
написанное ею за 10 месяцев до собственной смерти, которое в 2003 году
опубликовала английская газета «Daily Mirror». Уже тогда, в 1996 году,
принцессу беспокоило то, что жизнь её находится в «самой опасной фазе»
и кто-то (имя скрыла редакция газеты) хочет устранить Диану, подстроив
автомобильную аварию. Такой поворот событий открыл бы бывшему её мужу
принцу Чарльзу дорогу для повторной женитьбы. По словам Дианы, в течение
15 лет её «загоняла, терроризировала и мучила в моральном плане
британская система». «Я плакала все это время столько, сколько не плакал
никто в мире, но моя внутренняя сила не позволила мне сдаться».
Принцесса чувствовала неладное, как предчувствуют многие приближение
беды, но действительно ли она знала о готовящемся покушении? Имел ли
место заговор против леди Ди на самом деле?
Одним из первых такое развитие событий предположил миллиардер
Мохаммед Аль-Файед, отец погибшего вместе с Дианой Доди Аль-Файеда.
Впрочем, французские спецслужбы, расследовавшие обстоятельства
автокатастрофы, сделали вывод, что «Мерседес» принцессы с водителем Анри
Полем столкнулся в туннеле с «Фиатом» одного из папарацци при попытке
обгона. Желая увернуться от столкновения, Поль направил автомобиль
в сторону и врезался в злополучную 13-ю колонну. С того самого момента
и начали возникать вопросы, на которые до сих пор нет внятных ответов.
По мнению Мохаммеда Аль-Файеда, в аварии действительно замешан
водитель Анри Поль, но не совсем так, как говорит официальная версия.
Миллиардер утверждает, что наличие большого количества алкоголя в крови
шофёра — махинации врачей, также замешанных в этом деле. К тому же, если
верить словам Мохаммеда, Поль был информатором британской спецслужбы
М6. Странным выглядит и тот факт, что папарацци Джеймс Андансон,
водитель «Фиата Уно», с которым столкнулся «Мерседес» Дианы, погиб
в 2000 году при весьма странных обстоятельствах: его тело нашли в лесу
в сгоревшей машине. Полиция посчитала это самоубийством, однако
Аль-Файед считает по-другому.
Интересным является и тот факт, что через несколько недель после
гибели фотографа на агентство, где он работал, было совершено нападение.
Вооружённые люди захватили работников в заложники и скрылись лишь после
того, как вынесли все фотоматериалы и оборудование. Позже стало
известно, что на следующий день после аварии в туннеле остался без
оборудования и материалов фотограф того же агентства Лионель Черролт.
Полиция всеми способами старалась прикрыть это дело, что ей, в принципе,
и удалось.
Странным выглядит и то, что камеры, круглосуточно контролирующие
маршрут от гостиницы «Ритц», где проживали Диана и Доди Аль-Файед,
до выезда из туннеля, во время проезда «Мерседеса» оказались почему-то
выключенными. Ричард Томлинсон, офицер британской спецслужбы М6, под
присягой поделился любопытной информацией касаемо этого случая.
Например, о том, что непосредственно перед гибелью принцессы в Париж
прибыли два спецагента М6, а в самом отеле «Ритц» М6 имела своего
информатора. Томлинсон уверен, что этим информатором был не кто иной,
как водитель Анри Поль. Может быть, поэтому в кармане шофёра во время
аварии находилось две тысячи фунтов стерлингов наличными и сто тысяч
на банковском счёте при зарплате 23 тысячи в год.
Официальная же версия алкогольного опьянения водителя более чем
шаткая, во многом опирающаяся на косвенные и неточные улики. К примеру,
после катастрофы тело шофёра продолжительное время лежало на солнце
в очень жаркую погоду вместо того, чтобы быть помещённым в холодильник.
Кровь на жаре довольно быстро «забродила», после чего отличить выпитый
алкоголь от выработанного в результате изменений в организме
не представлялось возможным. Второе «неопровержимое свидетельство»
алкоголизма водителя — то, что он принимал препарат тиаприд, который
часто предписывается алкоголикам. Однако тиаприд используется
и в качестве снотворного и успокоительного. Именно успокаивающего
эффекта после разрыва с родными мог добиваться Анри Поль!
При вскрытии шофёра в его печени не было выявлено никаких признаков
алкоголизма, а непосредственно перед катастрофой, Поль прошёл полное
медицинское освидетельствование на предмет обновления своей лицензии
пилота. Тем не менее, источники Мохаммеда Аль-Файеда утверждают, что
перед аварией в крови Анри Поля обнаружили угарный газ, способный
вывести человека из жизненного равновесия. Как он попал в организм
водителя и, главное, кому это было выгодно? Наверняка что-то по этому
вопросу знают французские спецслужбы, но пока не спешат делиться
информацией.
Разыгравшейся трагедии мог помочь и яркий мигающий свет, описанный
несколькими свидетелями. Об этом долгое время твердили Бренда Уиллс
и Франсуаза Левистр, говоря о ярком стробоскопе в туннеле под мостом
Альма. Слова двух женщин никто всерьёз не принял (или не захотел
принять), несмотря на упоминие этих фактов в авторитетных периодических
изданиях. Напротив, свидетельниц, в особенности француженку Левистр,
советовали упрятать в психиатрическую лечебницу.
Упоминания мигающего света во время аварии поразило британского
разведчика Ричарда Томлинсона, потому что он имел доступ к секретным
документам службы М6, касающихся «дела Милошевича». В одном из таких
документов излагался план покушения на югославского лидера: инсценировка
несчастного случая в результате автокатастрофы с использованием яркого
мигающего света.
|